36.Устройство АВР на линиях с односторонним питанием. Требование к АВР. Расчет параметров схемы АВР.

УСТРОЙСТВА АВР

Требования к устройствам АВР. В системах электроснабжения при наличии двух (и более) источников питания часто целесооб­разно работать по разомкнутой схеме. При этом все источники включены, ,но не связаны между собой, каждый из них обеспечи­вает питание выделенных потребителей. Такой режим работы се­ти объясняется необходимостью уменьшить ток к. з., упростить релейную защиту, создать необходимый режим по напряжению, уменьшить потери электроэнергии и т. п. Однако при этом надеж­ность электроснабжения в разомкнутых сетях оказывается более низкой, чем в замкнутых, так как отключение единственного ис­точника приводит к прекращению питания всех его потребителей. Электроснабжения потребителей, потерявших питание, можно вос­становить автоматическим подключением к другому источнику питания с помощью устройства автоматического включения ре­зервного источника (УАВР).

 

Требования к устройствам АВР

 

1. Находиться в состоянии постоянной готовности к действию и срабатывать при прекращении питания потребителей по любой причине и наличии нормального напряжения на другом, резервном для данных потребителей источнике питания. Чтобы не допустить включения резервного источника на короткое замыкание, линия рабочего источника к моменту действия УАВР должна быть от­ключена выключателем со стороны шин потребителей.

2. Иметь минимально возможное время срабатывания tАВР1. Это необходимо для сокращения продолжительности перерыва пи­тания потребителей и обеспечения самозапуска электродвигате­лей.

3. Обладать однократностью действия, что необходимо для предотвращения многократного включения резервного источника на устой

4. Обеспечивать вместе с защитой быстрое отключение резерв­ного источника питания и его потребителей от поврежденной ре­зервируемой секции шин и тем самым сохранять их нормальную работу. Для этого предусматривается ускорение защиты после АВР.

 

Пусковые органы и параметры АВР

 

В качестве пускового органа применяют обычно минимальные реле напряжения. УАВР содержит также орган выдержки времени.

 

 

Минимальный пусковой орган напряжения не должен срабатывать при понижениях напряжения на шинах, на­пример секции 1, до Uост.к, вызванных к. з. точках К1—Кз (за элементами с сосредоточенными параметрами). Эти повреждения обычно отключаются защитой с выдержкой времени третьей ступени tс.зIII.

где kотc = 1,1 ... 1,2.

При к. з. в точках К4—К6 устройство АВР тоже не должно сра­батывать. В этих случаях напряжение на шинах секции 1 может снизиться практически до нуля и минимальные ре­ле напряжения срабатывают. Короткие замыкания в точках К4 - K6 ликвидируются быстродействующими защитами с выдержкой времени tIс.з., а реле напряжения будет находиться в положении после срабатывания в течение времени tIс.з.+tо.в. После включения поврежденного элемента напряжение на шинах секции 1 начинает восстанавливаться и осуществляется самозапуск электродвигате­лей. Для того чтобы исключить действие УАВР, в этом случае необходимо соответствующим образом выбрать выдержку време­ни tАВР1 и обеспечить возврат минимальных реле напряжения в исходное состояние при напряжениях, не больших значения Uост.сзп. Это второе условие выбора напряжения срабатывания

где kв=1,25 — коэффициент возврата.

Принимается меньшее значение напряжения срабатывания, по­лученное из выражений (10.7) и (10.8). В расчетах часто прини­мают

Оно обычно удовлетворяет обоим условиям. При этом выдержка времени tАВР1 должна быть больше времени tIс.з.+ tо.в Обычно в расчетах принимают наибольшую выдерж­ку времени защит присоединений, отходящих от шин источника питания ИП1 и от шин секции 1, т. е.

 

Схема устройства АВР на постоянном оперативном токе

 

 

Устройства АВР на постоянном оперативном токе применяют в установках, имеющих выключатели с электромагнитными при­водами, электромагниты отключения и тем более электромагниты включения которых потребляют сравнительно большие мощности. При этом схемы релейной защиты и схемы автоматики выполняют на постоянном или выпрямленном оперативном токе с использова­нием блоков питания и мощных выпрямительных устройств (рис. 10.13).

Пусковой орган УАВР содержит минимальные реле напряже­ния КV1, КVЗ и максимальное реле напряжения КV2 (рис. 10.13,а). Выдержку времени tАВР1 создает реле времени КТ (рис. 10.13, б). Однократность действия обеспечивается промежуточ­ным реле КLТ, имеющим при возврате выдержку времени tAВР2. В нормальном режиме выключатель Q1 включен, а выключатель Q2 отключен. На шинах и на линии Л2 имеется напряжение. Контакты минимальных реле напряжения КV1 и КVЗ разомкнуты, а контакт максимального реле напряжения КV2 замкнут. Вспомогательные контакты Q1.1 и Q1.2 выключателя Q1 замкнуты, а вспомогательный контакт Q1.3 разомкнут. При этом реле KLТ находится в возбужденном состоянии и его контакты КLТ.1 и КLТ.2 замкнуты. Вспомогательный контакт Q2.1 выклю­чателя Q2 замкнут; цепь электромагнита включения УАС2 подго­товлена.

Устройство АВР действует следующим образом. При исчезновении напря­жения на шинах подстанции срабатывают реле КV1 и КVЗ, их контакты в цепи реле времени КТ замыкаются. Если на линии Л2 имеется напряжение, то реле КV2 находится в состоянии после срабатывания, его контакт замкнут. Реле времени КТ приходит в действие и по истечении времени tАВР1 замыкает кон­такт в цепи электромагнита отключения УАТ1, выключатель Q1 отключается, При этом его вспомогательные контакты Q1.1 и Q1.2 размыкаются, а Q1.3 в цепи электромагнита включения УАС2 замыкается, производя включение выклю­чателя Q.2. Если включение происходит на поврежденные шины, то защита вы­ключателя (на схеме не показана) с ускорением после действия УАВР отклю­чает его. Повторного включения не последует, так как к этому времени реле KLТ размыкает свои контакты КLT.1 и КLТ.2.

 

Hosted by uCoz